Копирайтинг


Статья адресована начинающим копирайтерам, но возможно, будет интересна всем. Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь, иначе говоря, что такое копирайтинг? Сколько зарабатывают копирайтеры? Кто может стать копирайтером? Откажусь от соблазна цитировать известных авторов, подобного материала полно в Интернете, попытаюсь передать своё, интуитивное понимание сути данной профессии.

Копирайтинг — что это?

Работа для профессионалов, нехитрое ремесло, позволяющее шабашить, или стиль жизни? А может — это социальное явление в период кризиса? Кто они — копирайтеры и сколько зарабатывают?

Начнём с самого понятия. Даже поверхностный обзор ресурсов Интернета показывает, что существует немало объяснений понятия «копирайтинг». Вот вроде совсем заезженная тема, начинаешь разбираться, и вопросов меньше не становиться. Особенно трудно тем, кто пытается начать свой путь.

Для того чтобы разобраться с понятием проще всего обратиться к Википедии, информация здесь не претендует на абсолютную полноту и достоверность, но составить представление о предмете вполне помогает. После обобщения выглядит так.

Копирайтинг — написание оригинальных текстов, рекламирующих конкретного человека, бизнес, идеи, мнение. Тексты используются в напечатанном, аудио- или видеоформате. Главная цель копирайтинга — побудить читателя, слушателя к совершению «заказанного» действия, например, купить рекламируемый продукт, или проголосовать нужным образом. Копирайтинг включает: написание текстов, заголовков, слоганов, текстов для почтовых рассылок, контента для веб-сайтов и т.п.

Ну вот, с понятием определились. Обратите внимание на то, что копирайтер пишет текст, который «продвигает» и должен в чём-либо убедить или наоборот переубедить читателя или слушателя. Это очень важный момент.

А, в самом деле, как написать текст, который побудит кого-то что-либо сделать? И сколько их, «побуждённых», сделают то, что соответствует ожиданиям заказчика? А может быть, все поступят ровно наоборот? Копирайтер должен быть убедительным. Таким образом, умение убеждать, убедительно излагать свои мысли, вот один из главных секретов копирайтинга!

Услуги копирайтера могут потребоваться везде, например, в избирательных технологиях. Но копирайтинг чаще связывают с торговлей и рекламой. Да собственно, копирайтинг и есть реклама, то ненавязчивая и вкрадчивая, то агрессивная и всепоглощающая, отражающая ожидания целевой аудитории. Во всяком случае, хочется думать, что идеи заказчика достаточно часто соответствуют настроениям целевой аудитории.

А сколько зарабатывают копирайтеры?

Да уж, как измерить результаты труда копирайтера? А вот заказчик как-то ухитряется измерить… и возвращается вновь и вновь, или уходит навсегда.

Попробуйте объяснить, почему один заказчик возвращается, а другой уходит. Отнеситесь серьёзно, в этом объяснении скрыта тайна вашего личного успеха!

Есть нехитрая формула для подсчета барышей. Просуммируйте оплату по всем исполняемым или планируемым к исполнению заказам за вычетом налогов и прочих накладных расходов. Вот и получается ваш доход. Просто?

Да! Очевидно, что, чем больше у вас заказчиков и чем выше стоимость ваших услуг, тем выше доходы. Сумма, которую готов заплатить заказчик именно вам, отражает его представления об уровне вашего мастерства. Очень часто, уровень представлений о собственном мастерстве сильно не совпадает с представлением заказчика. Очень важно! Научитесь продавать свои умения ─ это залог вашего успеха в профессии. Это ваша заработная плата! Вот вам и ответ на вопрос, сколько зарабатывает копирайтер.

Копирайтеры, кто они?

Никто не родился готовеньким копирайтером со своими многочисленными клиентами ─ это очевидно.

Даже поверхностный исторический экскурс позволяет обнаружить «пра» копирайтеров. Как только люди начали жить стаей и далее племенами, всегда выделялся кто-то, владеющий даром убеждать и побуждать к необходимым действиям. Александр Македонский, Ярослав Мудрый, Наполеон, Ленин, Гитлер — мы смело относим их к классу мегакопирайтеров! Все они успешно побуждали своих современников к деяниям, последствия которых и есть история.

Например, один из них убедил современников, что земли на востоке с «несметными сокровищами» должны принадлежать нации! Реакция целевой аудитории известна всему миру! Да... у мегакопирайтеров целевая аудитория —  весь мир, а продвигают они идеи общечеловеческого масштаба! Кроме «мега» параллельно уютно существовало и существует великое множество обычных копирайтеров, меньшего калибра. Например, первые рыночные зазывалы, вернее всего они и есть родоначальники современного бизнес копирайтинга!

В настоящее время, благодаря Интернету, копирайтинг приобрёл воистину планетарный масштаб! Представьте, сколько филологов ежегодно выпускают столичные и региональные университеты. Сколько дипломированных рекламистов выпускают специальные факультеты. А сколько людей других профессий пробуют себя на ниве копирайтинга! Ряды копирайтеров множатся, однако в профессии остаются единицы.

Сегодня доступно огромное количество публикаций, в которых разъясняются тонкости копирайтинга и даются 100% рецепты написания продающих текстов. Примерно с середины XIX века, теоретики, проделали огромную полезную работу — всему дали название, всё описали, разработали новые понятия, которые успешно используются и сегодня. Но вот загадка. Несмотря на полное отсутствие тайн, одни тексты работают, другие нет.

Что это —  колдовство? Может, гипноз? Нейролингвистическое программирование? А может, харизматическое влияние автора, перенесенное на текст? Что заставляет человека после прочтения или прослушивания определенного текста совершить то, чего от него ждут?

Вот ведь вопрос! Так есть секрет или нет… Продолжение следует…

PS. Восхититься или поругаться легко: diiimmm@mail.ru

 


Вернуться к списку публикаций »