Копирайтинг 2


Продолжение «Копирайтинг». Секреты продающих текстов. Как же работает «секретный» интерфейс копирайтер ─> целевая аудитория? Предлагаем модель поведения, описанную в формате интуитивно понятного жизненного опыта.

Представьте на минутку такую сценку. Шахматная доска с расставленными фигурами. На неё смотрят двое: шахматный гроссмейстер и скульптор, резчик по дереву или кости.

Один всю жизнь посвятил искусству шахматной игры, другой, совершенствовал своё мастерство скульптора. Для упрощения условимся, что скульптор не играет в шахматы, а гроссмейстер не грешит резкой по дереву, этот сложный случай не рассматривается в данной статьеСмеётся.

И вот, они совершенно случайно встретились, например, на выставке, и теперь созерцают выставленную на обозрение шахматную доску с расставленными на ней фигурками. Как вы думаете, какие образы рождает чередование клеточек и фигурок на доске? Они видят одно и то же? Или каждый видит что-то своё?

Гроссмейстер, обозревая фигуры на шахматной доске, в первую очередь вольно или невольно оценит шахматную позицию и возможно увидит её красоту или абсурдность. Скульптор, в свою очередь, оценит совершенство формы, которая скрывается в пропорциях и прочих атрибутах шахматных фигур, например «улыбку» коняСмеётся. Так что же заставляет гроссмейстера видеть то, что он видит, а скульптора видеть своё?

Напрашивается очевидный вывод ─ это жизненный опыт. Вся предыдущая жизнь, всё, что накоплено сознанием за долгий и нелегкий путь совершенства!

Копирайтер, возьми себе на заметку этот факт. Пиши, обращаясь к жизненному опыту целевой аудитории. Вернемся к сценке, с которой начинается статья. Предположим, что оба наших героя придут в восторг, созерцая шахматную доску, и испытают желание немедленно поделиться впечатлениями. Рискну предположить, что наши герои не сразу поймут, что говорят они об одном и том же предмете.

Копирайтер, глаголь на языке целевой аудитории! Это залог того, что тебя поймут, и ты сможешь влиять на решения.

Кроме того, существует что-то такое, что делает одного гроссмейстером, а другого — скульптором. Очевидно, это наши потребности. Нам нужны пища, одежда, кров, признание, положение в обществе, кроме того, мы имеем потребности в духовной сфере. Все наши деяния подчинены именно этому. Вот так однажды, кто-то осознаёт, что он лучше всех играет в шахматы, а кто-то, что лучше всех вырезает фигурки. И вот, подгоняемые потребностью общественного признания, они начинают свой жизненный путь.

Копирайтер, возьми себе на заметку. Мы живём в плену своих потребностей, именно они приводят нас к деяниям. Копирайтеры, при работе над текстом помогите целевой аудитории «кристаллизовать» потребности в образ конкретных товаров. Пусть они начнут страстно желать их!

Конкретнее? Например, опишите конкурентные преимущества товара ─ это один из самых тривиальных и эффективных приёмов.

Итак, можно предложить некую модель поведения: потребности побуждают людей к действиям (приобретать, владеть и совершенствовать), а жизненный опыт подсказывает способы достижения ожидаемого результата.

Конечно, предложенная модель поведения предельно упрощена, но в наших изысканиях более изощрённой модели не требуетсяУлыбается. Используя полученные знания, вам легко удастся создать настроение доверия. Вы найдёте нужные слова, убедительные сравнения и образы — это поможет вам побудить целевую аудиторию к ожидаемым действиям.

Вот вам пара «секретов»: жизненный опыт и потребности. Они помогут вам в написании «продающих текстов». Вот вам направление движения сквозь джунгли профессиональной конкуренции к сверкающим вершинам копирайтингаУлыбается! Конечно, это не светлая дорога, и даже не тропинка, а лишь направление. Хочется думать, что оно верноеПодмигивает.

Далее следует разобраться с понятием «целевая аудитория». Продолжение следует…


Вернуться к списку публикаций »